ГК «ГРАС» изучила дворы московских новостроек

Москва, 5 августа 2013.

Группа компаний «ГРАС» выяснила, что хотят видеть во дворах московских новостроек будущие жильцы. Всего было опрошено 1500 потенциальных покупателей первичной недвижимости бизнес и премиум класса. В ходе исследования выяснилось, что наличие зеленого благоустроенного двора побуждает к покупке более 70% людей. Среди основных предпочтений клиентов – дизайнерские детские площадки, а также расширенные возможности для занятий спортом.

Аналитики ГК «ГРАС» выяснили, что наличие просторной зелёной площадки рядом с домом является решающим фактором при выборе новостройки для 70% клиентов.

Семейные пары в первую очередь, хотят иметь во дворе будущей новостройки несколько игровых площадок для детей разных возрастов. При этом 40% опрошенных указали, что они предпочли бы необычную дизайнерскую площадку вместо стандартной.

Около 65% будущих жильцов желают заниматься спортом рядом с домом. Из них половина готова довольствоваться турниками и тренажерами, тогда как 23% хотят играть в футбол или хоккей, для 12% необходимо баскетбольное кольцо, 10% выбирают настольный теннис, а 5% хотят площадку для минигольфа.

Для 37% потенциальных покупателей важен ландшафтный дизайн внутренней территории. Причем 58% из них хотят гулять среди привычных деревьев, а 15% хотели бы видеть сложные фигуры из кустов и объемные клумбы. Около 14% покупателей будут рады небольшому искусственному водоему.

Интересно, что 25% опрошенных воспринимают двор как место общения с соседями и друзьями. Для этих целей 90% выбирают прогулочные зоны со скамейками и беседками, а 10% нуждаются в отдельном помещении для клуба.

Красивый зеленый благоустроенный двор – редкость среди московских новостроек. Сокращение размеров строительных площадок вынуждает застройщиков экономить на благоустройстве внутренней территории, ограничиваясь лишь выполнением минимальных норм. Согласно им, на каждого жителя дома должно приходиться не менее 0,7 м2 детских площадок, 0,9 м2 площадок для занятий физкультурой и не менее 0,1 м2 мест отдыха. Кроме того девелоперам необходимо выполнять нормы по количеству парковочных мест. Так как возведение подземного паркинга обходится дороже, значительная часть территории отводится под наземную автостоянку.

«Благоустроенный двор – не только атрибут проектов класса элит. Мы выяснили, что большинству наших покупателей не нужны пальмы и фонтаны во дворе, – поясняет Евгений Шевченко, коммерческий директор ГК «ГРАС», – людей притягивает возможность играть с детьми, заниматься спортом и общаться. В ЖК «Утесов» мы запроектировали трёхуровневый подземный паркинг, чтобы освободить территорию дома от машин. Дополнительно мы разместим рекреационную зону на крыше 2 корпуса и оборудуем Карамышевскую набережную рядом с комплексом для прогулок и спорта».

Просторная придомовая территория ЖК «Утесов» позволила превысить минимальные нормы благоустройства в разы. На каждого жителя приходится около 5 м2 зон отдыха, спорта и детских игр, не включая зеленую эксплуатируемую кровлю. Будущие жители «Утесова» смогут заниматься практически любым видом спорта на двух спортивных площадках – от силовых тренировок и настольного тенниса до футбола и баскетбола. По периметру территории установлены велосипедные дорожки с велопарковками. Зеленый двор оборудован двумя детскими площадками, для создания дизайнерского городка планируется привлечь датскую компанию. Для выгула собак в комплексе предусмотрена отдельная площадка. Благоустройство территории увеличит расходы застройщика, однако цена на квартиры в комплексе останется доступной среди премиум-класса благодаря большому масштабу строительства: в доме запроектировано 685 квартир. Сейчас минимальная цена квадратного метра составляет 148 тысяч рублей.

Благоустроенный двор в ЖК «Утесов»